ФЭНДОМ

Overlord: Dark Legend (с англ. Повелитель: Тёмная Легенда) – компьютерная игра от третьего лица, в жанре action-adventure, разработанная компанией Climax Group и изданная компанией Codemasters. Игра является приквелом Overlord 2007 года. Overlord: Dark Legend вышла в 2009 году как эксклюзив для игровой приставки Nintendo Wii.

Игровой процесс Править

Игрок управляет Повелителем и прихвостнями с помощью пульта удалённого управления Wii. Чтобы направить прихвостней куда либо нужно нажать кнопку B. Если нажать кнопку A, то к Повелителю отзовётся один прихвостень, а если удерживать то соберутся все. Чтобы Повелитель атаковал нужно нажимать кнопку Z или просто размахивать контроллером в разные стороны.

OLDL Back Cover

Также Повелитель может использовать своих прихвостней в качестве камикадзе подрывников, чтобы нанести существенный урон противникам или разрушить определённую преграду. Для этого нужно схватить прихвостня и некоторое время встряхивать, после чего направить на цель и отпустить или продолжить трясти его чтобы восстановить запас маны или здоровья.

Чтобы призвать прихвостня, игрок должен нажать кнопку A и выбрать соответствующую яму призыва. Выбрать тип прихвостней или заклинание можно при помощи стрелок на джойстике Wii.

Помимо всего прочего в игре присутствует энциклопедия в которой можно просмотреть текущие цели, бестиарий, встреченные объекты, персонажей и описания завершённых основных и побочных квестов. Чтобы просмотреть энциклопедию нужно открыть соответствующую вкладку в меню игры.

Разработка Править

Вместо того, чтобы портировать игру Overlord на игровую консоль Nintendo Wii, Codemasters приняла решение создать абсолютно новую игру под названием Overlord: Dark Legend. Из-за особенностей консоли, интерфейс и дизайн игры был полностью переработан, чтобы позволить игрокам управлять персонажем с помощью джойстика Wii. По словам разработчиков игрок управляет не безымянным героем из оригинальной игры (героем перешедшим на сторону зла), а "молодым, новым Повелителем" (ласково названным "тиран-стажёр"), который "в состоянии понять проблемы местных сказочных жителей и защитить свой замок и земли". По словам Дина Скотта (младший продюсер дочерней компании Codemasters Climax Group) в игре множество отсылок на первую и вторую часть Overlord, даже если это и не заметно на первый взгляд. Цель Скотта заключается в том, что "игры серии Overlord происходили на протяжении всех времён".

Overlord: Dark Legend имеет совершенно новую сюжетную линию, с новыми персонажами и локациями. Историю для игры написала Рианна Пратчетт (дочь известного британского писателя Терри Пратчетта), которая также написала историю для оригинальной игры.

Смотри также: Интервью Дина Скотта с игровым порталом IGN[1].

История Править

Персонажи Править

Основная статья: Персонажи (Overlord: Dark Legend)

ODL Royal Sibilings
ODL Characters
ODL
  • Герцог Громгард – отец Первого Повелителя, также известный как правитель Замка Громгард. Из-за того, что его род обеднел и потерял прежнее величие, на шестнадцатилетие лорда Громгарда отправляется в поход чтобы вернуть могущество.
  • Чёрный барон – брат герцога Громгарда и дядя Первого Повелителя. Неизвестно что с ним произошло, но по словам Гнарла он был недостаточно злой чтобы Повелевать.
  • Лорд Громгард – Первый Повелитель, которому на шестнадцатилетие отдали перчатку власти и орду прихвостней, после чего начинается его путь Повелевания.
  • Лорд Гренвилль – брат Первого Повелителя и Герды, близкий друг Эразмуса и поклонник эльфийской культуры.
  • Леди Герда – сестра Первого Повелителя и Гренвилля. Является полной противоположностью Гренвилля из-за привязанности к гномам.
  • Повар Роллик – главный шеф Замка Громгард. Именно он отдаёт перчатку власти Первому Повелителю.
  • Бард Ним – чудаковатый житель Таволги, который в свободное от работы время играет на своей лютне, что иногда раздражает горожан.
  • Эразмус – король эльфов Иллириума и наставник лорда Гренвилля.
  • Виджет – король гномов Золотых холмов, а так же возлюбленный леди Герды.

Сюжет Править

Игра начинается с пролога в котором Гнарл приносит книгу и начинает читать об одном из самых первых Повелителей. Из его рассказа можно узнать, что когда то герцог Громгард был успешным правителем, но постарел и королевство Гринвэйл наводнили бандиты, волки и полурослики, урожай гнил, а его супруга бросила его и сбежала с дворянином из соседних земель. После этого герцог Громгард отправляется в поход, дабы восстановить величие своего рода, а молодого лорда Громгарда оставляет наедине с братом и сестрой – Гренвиллем и Гердой.

Осторожно: Далее текст содержит полный перессказ или частичное содержание сюжета.

Первого Повелителя будит старый слуга который напоминает, что Владыка достиг шестнадцатилетия. После этого его зовёт на кухню главный повар замка – Роллик и отдаёт ему перчатку власти, которую ему на совершеннолетие просил отдать его дядя – Чёрный барон. После этого лорд Громгард видит ссору своих брата и сестры, которые вместо присмотра за ним отправляются в соседние земли – Герда в Золотые холмы, а Гренвилль в Иллириум. Из-за громких хлопков дверью они разрушают запечатанную комнату, которую лорд Громгард открывает с помощью своей перчатки. Этой комнатой оказывается заброшенный тронный зал где стоит "железная дева" и Сердце Башни возле которой парят доспехи Чёрного барона. Прикоснувшись к ним, лорд Громгард мгновенно надевает их, а из "железной девы" выходит Гнарл который спал там в ожидании нового Повелителя. После этого он начинает обучать лорда Громгарда основам повелевания, даёт ему первых прихвостней и просит разгромить комнаты Гренвилля и Герды. Устроив там хаос, Первый Повелитель внезапно слышит крики из кухни замка, а придя туда обнаруживает что на замок напали полурослики. Молодой лорд решает прогнать их из замка и атакует, после чего они устраивают поджог и сбегают. Гнарл, который остался в замке, говорит что нужно найти улей красных чтобы остановить пожар. Он также предполагает, что улей находится у полуросликов, поэтому лорд Громгард нападает на их лагерь и забирает его. В процессе возвращения улья, Первый Повелитель выясняет, что полурослики проникли через Путевые врата которые ведут в подземелье замка. Вернувшись через подземелье в свою крепость, повар Роллик говорит что шут Джинкс, который является полуросликом, сошёл с ума, устроил восстание и с помощью своей осадной машины собирается свергнуть Громгардов. Недолго думая Повелитель уничтожает Джинкса, который теряет свой посох и шапку с бубенчиками. Их подбирает бурый прихвостень, в последствии известный как Джестер.

После убийства Джинкса, Гнарл говорит что слуги замка похитили плавильню и хотели унести её в Таволгу, но в процессе на них напали бандиты из Каньона Черепа и забрали плавильню себе. Поэтому Повелитель направляется туда, чтобы забрать её. По пути он встречает двух крестьянГарри и Вендла, которые являются привратниками Таволги. Они просят избавить их от бандитов, взамен чего пропустят Повелителя внутрь Таволги. Он соглашается и нападает на бандитов, которых стравливает с каменным гигантом, но из-за его неуправляемости и нежелания пропускать к плавильне, лорд Громгард убивает его.

Жители Таволги счастливы и пропускают Первого Повелителя в город, где его встречает бард Ним и просит помочь. Он предлагает убить волков в Увядающем лесу, а взамен даст мешок золота. Повелитель вновь соглашается и выполняет поручение Нима. Вернувшись в город, бард говорит что Владыку хочет увидеть маленькая леди по имени Красная Шапочка. Она просит проводить её до дома бабушки, а Гнарл почуяв добычу говорит, что у пожилых женщин часто есть ценности которые можно украсть. Далее, провожая Красную Шапочку до бабушки, Повелитель замечает ряд деталей: юная девочка обладает невероятной силой, а также постоянно заводит его в места полные волков. Но несмотря на это они добираются до дома и входят в него. Там Повелитель видит скелеты бабушки и охотника, а также проход в пещеру, куда Красная Шапочка зовёт его. Войдя туда, Повелитель видит груды костей, после чего на него нападает королева волков, которая всё это время притворялась невинной девушкой. Сразившись с ней, Повелитель сильно ранит её, а она предсмертным воем обваливает сталактиты, один из которых и убивает её.

Убив королеву волков, Повелитель спасает двух детей, которые упоминают синих прихвостней, находящихся в плену у ведьмы Дорис. После этого Повелитель отправляется в Пряничный домик, в котором скрывается колдунья. Там он подслушивает разговор Дорис и Герды, из которого узнаёт что именно его сестра отдала улей ведьме. После этого он нападает на неё, но в отличии от остальных Дорис избежала смерти и отдала улей.

Гнарл предлагает Повелителю узнать что задумала Герда и отправиться в Золотые холмы, дабы проследить за ней. Владыка соглашается и проследив за Гердой и Виджетом, к которому она пришла, узнаёт об их замыслах по нападению на Гринвэйл. Первый Повелитель решает помешать им, но внезапно Гнарл говорит что на Фермерские угодья вблизи Таволги напали растения-монстры и их срочно нужно остановить, поэтому лорд Громгард отправляется туда. Прибыв к месту назначения и расправившись с мухоловками, Повелитель узнаёт что источником вторжения является Иллириум, земля эльфов которой правит король Эразмус. Владыка решает разузнать, что происходит в Иллириуме, а когда прибывает туда подслушивает разговор Эразмуса и Гренвилля из которого узнаёт, что его брат отдал улей зелёных эльфам. С его помощью они выращивали армию растений, чтобы напасть на Гринвэйл и даже объединились с гномами для осуществления задуманного. Узнав об этом лорд Громгард саботирует армию эльфов и похищает улей, после чего Гнарл предлагает проникнуть в логово Эразмуса, предварительно переодев прихвостней в одежду гномьих послов. Владыке удаётся сделать это и он проникает в Теплицу, после чего убивает короля эльфов. Вскоре прибывший Гренвилль решает, что это были гномы и объявив им войну начинает собирать войско.

Тем временем Первый Повелитель переодевает прихвостней в одежды эльфийских послов и проникает в покои Виджета. Король гномов сразу узнаёт лорда Громгарда и атакует на недавно собранной боевой машине. После продолжительного боя, Виджет погибает придавленный роботом, а прибывшая Герда обвиняет в этом эльфов и также начинает собирать войско.

Лорд Громгард успешно возвращается в замок, а его сестра нападает на брата и начинается Первая гномо-эльфийская война которая оканчивается истощением обоих сторон и превращением Иллириума в Темнолесье. Гренвилль и Герда решают также вернуться в замок, чтобы забрать свою часть наследства, но там их встречает Первый Повелитель, ставший правителем Гринвэйла, и за годы издевательств над ним они становятся прислугой в крепости.

Вскоре прибывает герцог Громгард, чей поход вновь не увенчался успехом, но увидев что произошло во время его отсутствия приободряется и решает найти себе новую супругу. Ей становится ведьма Дорис. После этого была сыграна свадьба на которую прибыл весь Гринвэйл.

Конец пересказа сюжета.

Рецензии Править

Overlord: Dark Legend смешанные отзывы. По состоянию на январь 2019 года игра получила 69.70% от GameRankings имея 37 отзывов, и 68 на Metacritic имея 30 отзывов.

Критики нашли сюжетную линию, юмор, диалоги и кат-сцены похожими на "комедии Монти Пайтона" и в целом хорошо сделанными. Управление и использование возможностей контроллера Wii также порадовало игроков, а вот ИИ прихвостней оставил желать лучшего. Game Informer высказалось, что "сюжет это не более чем оправдание глупости, но служит своей цели до конца, заставив вас с недоумением чесать голову в конце".

Графика была хороша, но анимации начинали тормозить когда на экране становилось много прихвостней или врагов. В Австралии Gamespot обнаружили, что проблемы с анимацией приводили к остановке или вылетам игры. По их словам во время записи игры и подготовки обзора к ней, игра крашилась около трёх раз и всё во время массированных атак врагов.

Основным недостатком игры была её продолжительность (от семи до десяти часов), на что также повлияло отсутствии выбора сложности. Gamezone было сказано, что игра больше подходит для людей незнакомых с франшизой, а ветеранам будет больше по душе сиквел первой части. Gamespot назвала игру "Мой первый Overlord", а Game Informer высказала мысль, что сюжет игры "сильно упрощён" и "портит впечатление от франшизы".

Примечание Править

  1. https://www.psu.com/forums/threads/overlord-dark-legend-for-the-wii.151603/

Галерея Править